Что такое ТРИЗ-педагогика?

До появления ТРИЗ считалось, что изобретательство - это удел избранных. Причем избранных от рождения: повезло тебе таким родиться - будешь изобретать, а нет, так нет.

Опыт применения ТРИЗ же явно показал, что изобретательство - это навык, который можно развивать. Конечно, ТРИЗ - не волшебная палочка. ТРИЗ не вместо головы, ТРИЗ - для головы. Но тем не менее ТРИЗ существенно повышает эффективность поиска новых решений для самых разных людей.

ТРИЗ-педагогика позаимствовала из ТРИЗ этот важный вывод: творчеству, умению придумывать новое и решать нестандартные задачи можно учить.

Цели ТРИЗ-педагогики: развитие креативного мышления и воспитание активной жизненной позиции.

О том, что же такое креативное мышление и как же его развивать поговорим в следующих статьях.

А сейчас познакомлю вас со списком качеств творческой личности по Альтшуллеру:
🔹Наличие достойной цели - значительной и общественно полезной
🔹Умение планировать достижение этой цели
🔹Высокая работоспособность
🔹Хорошая техника решения задач
🔹Умение держать удар
🔹Результативность

Как только мы переходим от инженерной ТРИЗ к педагогике, сразу же возникает вопрос: когда начинать?
Ответ в этом видео:

Автор статьи: Евгения Гин, основатель проекта «А подумать?»