Примеры изобретательских задач
В предыдущей статье я рассказала, что такое ТРИЗ о том, что эта теория нужна для решения нестандартных задач.
Приведу несколько примеров таких задач из разных областей.
Создание мировой инновации. Например, не так давно Samsung выпустил смартфоны с гибким экраном. До них так никто не делал. Значит, пришлось решить множество изобретательских задач, чтобы такой телефон увидел свет. Кстати, для разработки этой новинки использовался и ТРИЗ.
Решение конкретной задачи в конкретных заданных условиях в жизни. Например, вы всегда укладываете ребенка в комнате с ночником, ему необходим неяркий свет. Но вот вы поехали в гости и там такого ночника нет, только верхний свет. Ребенок отказывается засыпать. И когда темно плохо, и когда светло - плохо. Наверняка, кто-то в мире уже сталкивался с такой проблемой, но для вас лично - эта ситуация нестандартная. Она несложная и вся мощь ТРИЗ для ее решения не нужна, но знание ТРИЗовских приёмов точно упрощает решение подобных задач в моменте. Прямо тогда, когда задача возникла, а не после трехчасового поиска в интернете.
Пример из моей жизни ко второму пункту. Я выпустила электронное пособие для учителей, сценарии 12 занятий по ТРИЗ с подростками. И сразу пообещала, что будет продолжение - еще 12 занятий. И вот подходят к концу три месяца после публикации первой части пособия, учителя спрашивают меня про продолжение. А у меня цейтнот, никак не успеваю их описать. Они придуманы уже, но в виде заметок для себя. И превратить их в пособие - большая работа. И вот проблема: то ли ночами не спать, то ли нарушить обещание, подвести людей, у которых набраны группы и заканчиваются сценарии. Так выглядит проблема. А решить задачу - это значит найти такой путь, когда и надрываться не нужно, и все обязательства выполнены. И я это сделала. Конечно, знание ТРИЗ и, главное, привычка решать задачи, помогли. Найти решение именно этой задачи в интернете было бы довольно сложно. Много других моих задач в видео на моем youtube-канале.
А ежедневно практиковаться в решении нестандартных задач из самых разных областей и учить этому своих детей можно с проектом “А подумать?”. Присоединяйтесь!
Автор статьи: Евгения Гин, основатель проекта «А подумать?»