Как обсуждать открытые задачи с детьми

Делюсь компонентами идеального обсуждения открытых задач.

Подходящий момент
Важно выбирать удачное время для рассуждений. Когда ребенок ничем другим не занят, не в стрессе и т. д.. По нашему опыту, такие разговоры отлично проходят во время поездок в транспорте или за едой. Привычная рутина расцветает от оригинальных идей!

Атмосфера сотрудничества
Покажите дочкам-сыночкам, что вы не стараетесь сейчас их проверить. Займите позицию “на равных”, а не “сверху”. Предлагайте свои идеи, в том числе нелепые и смешные. Дети любят их комментировать. Создайте атмосферу безопасного и веселого обсуждения. Сразу скажите, что у этого вопроса может быть много ответов. И постарайтесь вместе найти не меньше 3-5 вариантов. Радуйтесь ответам своих детей и дополняйте их.

Множество активных участников
Фантазировать и решать открытые задачи веселее в компании.
Прекрасно, если у вас большая семья или вы встретились с друзьями. Но не хуже и виртуальная компания - участники проекта «А подумать?».
Детям и взрослым всегда любопытно: “а что же придумали другие?”. Это мотивирует и расширяет диапазон возможного.

Инструменты поиска идей
Помогайте детям создавать идеи с помощью специальных инструментов.
Самый простой инструмент, с которого стоит начать, – это «ресурсы». Спросите у решателей: «А что у нас есть еще в/вокруг задаче(и)? Что может нам помочь ее решить?»

Специально для проекта «А подумать?» Евгения Гин записала короткие понятные видеоуроки об основных инструментах ТРИЗ, которые можно применять при решении задач с детьми.

 

Объедините эти компоненты и вашим детям точно понравятся  новые интеллектуально насыщенные диалоги!

Автор статьи: Евгения Гин, основатель проекта «А подумать?»